Стратегия цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности
Переход на повсеместное использование цифровых технологий в отраслях обрабатывающей промышленности - одна из ключевых задач, поставленных Правительством Российской Федерации.
Особенностями проектов цифровой трансформации является отсутствие наработанного опыта по данным проектам, а значит сложность их точного планирования. Так же данные проекты необходимо осуществлять в рамках гибкой системы управления, так как динамично развиваются и меняются цифровые технологии, практики и подходы их внедрения.
В рамках реализации «Стратегии цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности» определены ключевые вызовы ее реализации:
- низкая производительность труда;
- нерациональное использование ресурсов;
- низкая эффективность производственных мощностей;
- высокая доля брака;
- длительный цикл вывода продукции на рынок;
- высокая стоимость владения продукцией;
- высокие трансакционные издержки и сложность формирования
ответственных кооперационных цепочек
Основным акцентом Стратегии является повышение технологической независимости и экономической конкурентоспособности российских производителей. С учетом необходимости комплексного развития отраслей, выделены следующие цели:
- обеспечение роста количества высокотехнологичных рабочих мест промышленных предприятий, использующих цифровые технологии;
- производство высокотехнологичной продукции, соответствующей индивидуальным требованиям потребителя («Быстро. Качественно. Дешево.»);
- увеличение доли высокотехнологичной продукции, предоставляемой по сервисной модели (товар как услуга);
- повышение эффективности работы оборудования за счет внедрения новых решений для управления загрузкой фондов;
- снижение затрат промышленных предприятий на разработку и вывод продукции на рынок за счет использования технологий цифрового моделирования и виртуальных испытаний;
- достижение цифровой зрелости обрабатывающих отраслей промышленности
В рамках данного направления развития цифровой трансформации обрабатывающей промышленности выделяются следующие процессы
управления жизненным циклом промышленной продукции:
управление требованиями;
управление цифровым двойником изделия;
управление изменениями;
управление конфигурациями;
управление документацией;
управление нормативно-справочной информацией;
управление взаимодействием с подрядчиками и поставщиками;
управление стоимостью;
управление качеством.
Реализация комплекса мероприятий по данному направлению ориентирована на достижение следующих целей:
- повышение качества промышленной продукции;
- обеспечение выполнения сроков, снижения длительности этапов создания конечной промышленной продукции;
- уменьшение трудоемкости, стоимости этапов жизненного цикла изделия;
- формирование эффективных процессов управления жизненным циклом,
обеспечивающих формирование цифрового двойника изделия (продукции).
МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
Мониторинг реализации Стратегии базируется на данных отраслевого
статистического наблюдения, первичной информации от организаций
обрабатывающих отраслей промышленности, предоставленной посредством формирования цифровых паспортов промышленных предприятий на базе ГИСП, аналитике научно-исследовательских организаций, а также на других официальных данных. Мониторинг реализации Стратегии ведется в течение всего периода ее действия и предполагает сбор, консолидацию и обработку количественной и качественной информации, в том числе с использованием систем интеллектуального анализа «Больших данных».
Подразделение «Финвал-Инжиниринг» является официально признанной компанией – системным интегратором по реализации проектов цифровизации промышленности. По итогам деятельности 2021 года «Финвал-Инжиниринг» входит в рейтинг "CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России 2021". Это дает возможность предприятиям привлекать «Финвал-Инжиниринг» для реализации проектов цифровизации.
Программа ФРП "Цифровизация промышленности"
Льготное заемное финансирование проектов, направленных на повышение уровня автоматизации и цифровизации промышленных предприятий для производства продукции гражданского и двойного назначения.
Основные условия:
· Срок займа – не более 5 лет.
· Общий бюджет проекта – от 25 млн руб.
· Сумма займа – от 20 до 500 млн руб.
· Софинансирование со стороны заявителя, частных инвесторов или банков – не менее 20% бюджета проекта.
· Увеличение выработки на одного сотрудника – не менее 5% ежегодно начиная со второго года после получения займа.
Процентная ставка по предоставляемым целевым займам составляет: 1 % – при приобретении для реализации проекта отечественного программного обеспечения в размере более 50 % суммы займа либо в случае привлечения в качестве Ключевого исполнителя по проекту Системного интегратора.