О группе компаний

Группа Компаний «ФИНВАЛ» открыла в Москве новый Центр Технологий Машиностроения

Резерфорду как-то сделали комплимент, что он «всегда на волне», на что великий физик ответил: «Это правда, но разве не я создаю волну?» Такие мысли пришли в голову на церемонии официального открытия Центра Технологии Машиностроения Группы Компаний «ФИНВАЛ».
Можно сказать, что компания уловила тенденцию роста спроса на металлообрабатывающее оборудование. Но так же справедливо было бы утверждать, что компания, сделавшая стержнем своей деятельности инжиниринг, эту тенденцию и формирует.
Об этом на церемонии открытия центра образно сказал ректор МГТУ им. Н. Э. Баумана Анатолий Александров: «Есть пессимисты, носители пораженческих настроений, уверенные, что мы идем не в ту сторону. Им можно посочувствовать. Есть мужественные, деятельные люди, которые изо всех сил тянут лямку. Это хорошие люди, но будущее им недоступно. А есть люди, которые, понимая реачьную тяжесть ситуации, пытаются эту ситуацию переломить и проложить дорогу другим. К таким можно отнести тех. кто создает подобные центры. Мы видим, что это не центр продаж станков, это центр продвижения технологических решений». И вот в деле продвижения технологических решений Анатолий Александров назвал МГТУ им Н. Э. Баумана стратегическим партнером Финвала. О том. что создано нечто большее, чем демонстрационная площадка современного металлообрабатывающего оборудования, говорит тот факт, что в день открытия центра на его территории состоялось выездное заседание Экспертного совета по развитию технологической базы российского станкостроения и машиностроения при Комитете Государственной Думы по промышленности.

центр технологий машиностроения.jpg

Вопросы, вопросы, вопросы...

Темой выездного заседания стала инжиниринговая деятельность в стране, и вниманию собравшихся - а здесь были в основном представители действующих машиностроительных предприятий - был представлен проект федерального закона «Об инжиниринге и государственной поддержке инжиниринговой деятельности в Российской Федерации».
Целью предполагаемого закона является оегулирование отношений между государством и субъектами инжиниринговой деятельности. поскольку, как говорилось в резолюции заседания, отсутствие закона об инжиниринге «не позволяет выстроить благоприятные условия для развития этого вида деятельности в цивилизованном аспекте».
Попытка понять, чего в данном случае хочет государство, породила вопросы, на которые в проекте закона для меня не нашлось ответов.
Инжиниринг давно сложился и утвердил себя в реальном секторе экономики как вид деятельности. и вопрос, почему проект закона появляется именно сейчас, возникает, но он не самый главный. В конце концов, государство имеет право защищать свои интересы там, где тратятся бюджетные деньги, а речь, в частности, о принципах и формах финансовой поддержки инжиниринговой деятельности тоже идет. Естественно, в разделе с общими положениям идет перечень основных понятий, применяемых в законе. Видим: «Инжиниринговая система» - совокупность взаимодействующих субъектов и объектов инжиниринговой деятельности». И сразу возникают вопросы. Разве не было бы логично в этом же разделе дать определения терминов «субъект инжиниринговой деятельности» и «объект инжиниринговой деятельности»? Таких определений нет, что ведет к непониманию дальнейших положений проекта закона.
Например. Гл. II. Ст. 4: «В Российской Федерации осуществление работ (услуг) технического (технологического) характера без инжинирингового обеспечения в порядке, установленном настоящим законом и другими принимаемыми в соответствии с ним актами, запрещается». Представителей промышленных предприятий насторожило «и другими принимаемыми в соответствии с ним актами», поскольку они по опыту знают, что за этими «актами» может последовать усиление финансовой нагрузки на предприятия.
Но у меня появились другие вопросы. Завод, осуществляющий технологическую модернизацию производства, - субъект или не субъект закона? Если технологическая служба завода пришла к выводу, что для оптимизации технологического процесса надо приобрести некий станок, завод имеет право напрямую контактировать с производителем станка? Или он обязан обращаться в инжиниринговую компанию, поскольку иначе осуществление работ технического характера запрещается? В целом появляется ощущение, что это закон не о государственной поддержке инжиниринга и инжиниринговой деятельности, а о регулировании деятельности инжиниринговых компаний. И здесь снова возникает точка бифуркации. По логике вещей инжиниринговая компания может оказывать услуги как государственному, так и частному предприятию, работающему над неким государственным заказом. Будет ли оказываться поддержка компании по заказам, связанным только с государственными предприятиями, или и с частными предприятиями тоже? Если и тем и другим, то как-то надо прописывать формы государственного регулирования деятельности частных предприятий. запрещающие им самостоятельные действия технологического характера при выполнении государственных заказов.
Одним словом, пока нет исчерпывающего перечня терминов и определений, не просматривается смысл подробно анализировать текст проекта. Но при этом мы, разумеется, готовы предоставить свои страницы под комментарии специалистов, которые хотят высказать свои мнения.

ГК Финвал ЦТМ.jpg

Вместо заключения

Не менее важным, чем появление демонстрационной площадки Финвала, стало появление дискуссионной площадки, где на высоком уровне обсуждаются животрепещущие проблемы технологической самостоятельности страны. Это сделало локальное событие одной компании событием государственного масштаба.

Источник: "Эксперт. Оборудование" № 11-12/2013